Гридь Оксана Васильевна, воспитатель

Паспорт мини музея

Паспорт

мини-музея

«Курочка Рябушечка»

f00f2862177a1719491279d69.jpg 

Авторы мини-музея: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г. Липецка

воспитатель: Гридь Оксана Васильевна, высшая квалификационная категория;

 

Профиль музея: познавательного и  речевого развития.

 

Характер помещения: групповая комната

 

Структура управления: руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

 

Аспекты музейной деятельности:

Создание мини-музея «Курочка Ряба» было выбрано с учетом возраста детей и любимой ими сказки.  Мини-музей ориентирован на социально-педагогический эффект,  так как  взрослому и ребёнку всё труднее найти общий язык, а сказка – это  один из немногих оставшихся  способов  объединить  их и  дать им возможность понять друг друга.  Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре  Курочка и Петушок очень популярны. Им посвящено много сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем картинок. Его изображение украшает расшитые полотенца, скатерти. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста есть немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры. Мини-музей  поможет детям поближе познакомиться  не только с  героями фольклора,  но и с  правилами и особенностями музейной культуры.

 

Цель: развивать и расширять представления детей об окружающем мире; знакомить детей с домашними животными и птицами, с художественными произведениями, героями которых являются домашние птицы и животные;  формировать представления детей о домашних птицах, на примере курочки, петушка, цыпленка; развивать активную речь, обогащать словарный запас г детей; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Задачи:

«Познавательное развитие»

- обсудить проблему как заботиться о животных;

- воспитывать ответственное отношение к домашним животным, путем общения с домашней птицей-курицей;

 - познакомить с особенностями поведения домашних  птиц;

- создать положительный эмоциональный фон, условия для переключения с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира;

- развитие сенсомоторных функций (форма, величина);

- воспитывать у детей любознательность.

«Речевое развитие»

- формировать умение понимать речь взрослого;

- формировать умение отвечать на вопросы, используя предложения из 2-3 слов;

- побуждать в договаривании фраз из знакомых произведений;

- привлекать к, поролоном участию в играх-драматизациях по сказкам;

- обогащать словарный запас;

«Социально-коммуникативное развитие»

- привлекать к участию в играх;

- учить соблюдать элементарные правила в играх;

- формировать умение выполнять элементарные действия с игрушками;

- воспитывать уважение к труду взрослых по уходу за домашними

животными, птицами;

-вызывать желание помогать взрослым.

«Художественно-эстетическое развитие»

- привлекать к раскрашиванию готовых форм (яйцо, цыпленок и др.);

- закрепить знание основных цветов в окрасе домашних птиц;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, цветными

карандашами, восковыми мелками, использовать разные техники рисования –

ладошкой, пальчиками, ватными палочками, поролоном, оттиск;

- формировать умение лепить предметы округлых форм, раскатывая

пластилин круговыми движениями;

- закреплять умение использовать стеку в работе;

- формировать аккуратность в работе.

«Физическое развитие»

- привлекать к участию в подвижных играх, героями которых являются домашние птицы;

- формировать умение выполнять основные движения через игру;

- развивать ловкость, смелость, координацию движений.

Коррекционные задачи:

- развивать  зрительное восприятие, мелкую моторику;

- формировать стереоскопичность зрительного восприятия;

- активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать  и контролировать предметно-тактильные действия;

- развивать бинокулярное зрение;

- развивать психологические качества (внимание, память, мышление, воображение);

- развитие тактильных качеств (осязание, обоняние).

- формировать умение выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение)

 

Разделы мини-музея:

«Домик для курочки и петушка – курятник»

«Еда для курочки в амбаре»

«Цыпленок из яйца»

«Семья Курочки Рябушечки»

«Что дает нам курочка»

«Театральный уголок»

«Книжный уголок»

«Курочки бывают разные»

«Игралочка»

 

Оформление:

«Курочки бывают разными»

Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки и петушка, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями)

 

«Домик для курочки и петушка»

Макет курятника, где находятся насесты с курочками и петухом, гнезда с цыплятами и гнезда с куриными яйцами, поможет детям запомнить то, как человек заботится о курах, строя для них специальные домики.

 

«Еда для курочки»

Макет амбара, где коллекция разных злаков: пшеница, кукуруза, пшено, оформленных в мешочках.

 

«Цыпленок из яйца»

Макет гнезда, отражающий развитие и жизнь петуха (курочки): яйцо – цыпленок - петушок.

 

«Семья  курочки Рябушечки»

Игрушки, изображающие петушка, курочку, покрытые перьями, сидящие в гнезде.

Гнездо, сделанное из ниток для курочки и петушка из ниток, пластмассовые яйца, меховые цыплята.

 

«Что дает нам курочка»

Коллекция разных яиц – пластмассовые, оплетенные бисером, пенопластовые в цветной пленке, яйцо-свеча, пенопластовые украшенные бусинками и тесьмой, деревянные.

 

«Театральный уголок»

Настольный театр «Курочка Ряба»

Театр масок «Курочка Ряба», «Петушок и его семья»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Театр кукол би-ба-бо «Курочка Ряба»

Театр на фланелеграфе «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок и его семья»

Театр на бутылочках «Кот, петух и лиса»

 

«Книжный уголок»

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

К М. Зощенко «Умная курица»

К. Чуковский «Цыпленок»

Е. Чарушин «Курочка»

Г. Бойко «Петух»

Картинки с изображением домашних птиц: петух, курица, цыплята.

Альбом со стихами, потешками, загадками.

 

«Игралочка»

«Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам, упражнять в звукоподражании.

«Собери яйцо»,  «Собери петушка»  - учить составлять из отдельных частей одно целое.

Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет.

«Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине.

 «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине  и т.д.)

«Чьи детки» учить называть птенцов домашних птиц

«Угадай, что в мешочке» - упражнять в умении на ощупь определять предметы.

                                      f00f2862177a1719491392d81.jpg 

Литература:

 

1. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

3. В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»

5. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений»

6. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации.

7. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду»

Перспективное планирование работы мини-музея в первой младшей группе

 

Месяц

Разделы

Формы работы

Октябрь

Раздел

 «Курочки бывают

разными».

1. Знакомство с персонажами мини -  музея «Курочка Рябушечка»: курочка, петушок, цыпленок, яйцо, дедушка, бабушка, и т.д.

2. Организованная образовательная деятельность «Знакомство с куриным семейством» (познавательное развитие)

3. Этюд по потешке «Курочка»

4. Чтение потешек.

5. Театр на фланелеграфе «Курочка Ряба»

6. «Курочка – свистулька» (Ознакомление детей с народными промыслами»)

7. Дидактическая игра «Кто как кричит»

8. Чтение «Умная курица» М. Зощенко;

«Цыпленок» К. Чуковский;

«Курочка» Е. Чарушин

Ноябрь

Раздел

«Домик для курочки и петушка»

1. Организованная образовательная деятельность «Путешествие Курочки-Рябушечки» (познавательное развитие)

2. «Конструирование «Курятник»

3. Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Игровые ситуации:  «Курятник»,

 «У нас во дворе»,

 «Курочка и цыплята»,

«Собери всё жёлтое и белое».

5. Настольные игры: лото «Птицы»,

«Кто у кого»,

«Чья мама»

Декабрь

Раздел

 «Еда для курочки».

1. Организованная образовательная деятельность «Курочка Рябушечка» (познавательное и речевое развитие)

2. Исследовательская деятельность «Питание курицы»: рассматривание корма для курочки.

3. Рисование на тему «Покорми петушка»

4. Лепка «Угощение для цыплят»

5. Дидактическая игра «Кто что ест»

Январь

Раздел «Цыпленок

 из яйца».

1. Организованная образовательная деятельность «Петушок и его семья» (речевое развитие, познавательное развитие)

2. Конспект по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Цыплёнок»

3. Конспект организованной образовательной деятельности (речевое развитие, лепка)
 «Чтение Рассказ Г. Балла «Желтячок».

4. Конспект организованной образовательной деятельности (речевое развитие)

«Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

5. Утренняя гимнастика

«Мы — пушистые комочки»

6. Подвижная игры: «Наседка и цыплята»

7. Дидактическая игра

«Найди одинаковое яйцо»

Февраль

Раздел

 «Семья Курочки Рябушечки»

1. Организованной образовательной деятельности (речевое развитие)  «Дружная семейка Курочки Рябы».

2. Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с петушиным семейством»

3. Дидактическая игра «Собери петушка»

4. Подвижная игра «Петух»

Март

Раздел

«Что

 дает нам курочка».

1. Исследовательская деятельность «Какое оно яичко?»

2. Лепка «Яичко не простое – яичко золотое»

3. Рисование «Укрась яйцо»

Апрель

Раздел «Театрали

зованная деятель

ность.

1. Организованная образовательная деятельность «Бабушка-рассказушка в гостях у ребят» (речевое развитие)

2. Рассказывание сказки «Курочка ряба»

(без наглядного сопровождения и в инсценированном ва­рианте)

3. Совместная работа с подготовительной группой по созданию масок

4. Настольный театр «Курочка Ряба»

5. Дидактическая игра «Назови героев сказки»

6. Настольная игра – лото «Сказки»

7. Развлечение по сказке «Курочка Ряба»

f00f2862177a1719491510d58.jpg
f00f2862177a1719491539d50.jpg
f00f2862177a1719491572d31.jpg
f00f2862177a1719491595d48.jpg     f00f2862177a1719491728d17.jpg f00f2862177a1719491621d68.jpg
f00f2862177a1719491655d34.jpg
f00f2862177a1719491760d93.jpg    f00f2862177a1719491783d92.jpg

  

 

22 марта 2024 в 12:39

Прикреплённые файлы:

Документ: Паспорт мини музея

Описание файла:

Файл называется: pasport-mini-muzeja-kurochka-rjabushes-chka_t2ohu.docx

Это официальный файл организации «Гридь Оксана Васильевна, воспитатель», в нём содержится Паспорт мини музея.

Размер файла: 1,04 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.