Гридь Оксана Васильевна, воспитатель
Паспорт мини музеяПаспорт мини-музея «Курочка Рябушечка»
Авторы мини-музея: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 г. Липецка воспитатель: Гридь Оксана Васильевна, высшая квалификационная категория;
Профиль музея: познавательного и речевого развития.
Характер помещения: групповая комната
Структура управления: руководитель планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности: Создание мини-музея «Курочка Ряба» было выбрано с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей ориентирован на социально-педагогический эффект, так как взрослому и ребёнку всё труднее найти общий язык, а сказка – это один из немногих оставшихся способов объединить их и дать им возможность понять друг друга. Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок очень популярны. Им посвящено много сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем картинок. Его изображение украшает расшитые полотенца, скатерти. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего дошкольного возраста есть немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, потешки, подвижные игры. Мини-музей поможет детям поближе познакомиться не только с героями фольклора, но и с правилами и особенностями музейной культуры.
Цель: развивать и расширять представления детей об окружающем мире; знакомить детей с домашними животными и птицами, с художественными произведениями, героями которых являются домашние птицы и животные; формировать представления детей о домашних птицах, на примере курочки, петушка, цыпленка; развивать активную речь, обогащать словарный запас г детей; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Задачи: «Познавательное развитие» - обсудить проблему как заботиться о животных; - воспитывать ответственное отношение к домашним животным, путем общения с домашней птицей-курицей; - познакомить с особенностями поведения домашних птиц; - создать положительный эмоциональный фон, условия для переключения с ориентировочной на ориентировочно-исследовательскую деятельность, способствующую освоению ребенком окружающего мира; - развитие сенсомоторных функций (форма, величина); - воспитывать у детей любознательность. «Речевое развитие» - формировать умение понимать речь взрослого; - формировать умение отвечать на вопросы, используя предложения из 2-3 слов; - побуждать в договаривании фраз из знакомых произведений; - привлекать к, поролоном участию в играх-драматизациях по сказкам; - обогащать словарный запас; «Социально-коммуникативное развитие» - привлекать к участию в играх; - учить соблюдать элементарные правила в играх; - формировать умение выполнять элементарные действия с игрушками; - воспитывать уважение к труду взрослых по уходу за домашними животными, птицами; -вызывать желание помогать взрослым. «Художественно-эстетическое развитие» - привлекать к раскрашиванию готовых форм (яйцо, цыпленок и др.); - закрепить знание основных цветов в окрасе домашних птиц; - закреплять умение рисовать кистью и красками, цветными карандашами, восковыми мелками, использовать разные техники рисования – ладошкой, пальчиками, ватными палочками, поролоном, оттиск; - формировать умение лепить предметы округлых форм, раскатывая пластилин круговыми движениями; - закреплять умение использовать стеку в работе; - формировать аккуратность в работе. «Физическое развитие» - привлекать к участию в подвижных играх, героями которых являются домашние птицы; - формировать умение выполнять основные движения через игру; - развивать ловкость, смелость, координацию движений. Коррекционные задачи: - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику; - формировать стереоскопичность зрительного восприятия; - активизировать сохранные анализаторы, глазодвигательные функции глаз; - развивать ориентировку в пространстве; - развивать и контролировать предметно-тактильные действия; - развивать бинокулярное зрение; - развивать психологические качества (внимание, память, мышление, воображение); - развитие тактильных качеств (осязание, обоняние). - формировать умение выполнять движения глазами для развития зрительно-двигательной координации (прослеживание, сосредоточение)
Разделы мини-музея: «Домик для курочки и петушка – курятник» «Еда для курочки в амбаре» «Цыпленок из яйца» «Семья Курочки Рябушечки» «Что дает нам курочка» «Театральный уголок» «Книжный уголок» «Курочки бывают разные» «Игралочка»
Оформление: «Курочки бывают разными» Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки и петушка, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями)
«Домик для курочки и петушка» Макет курятника, где находятся насесты с курочками и петухом, гнезда с цыплятами и гнезда с куриными яйцами, поможет детям запомнить то, как человек заботится о курах, строя для них специальные домики.
«Еда для курочки» Макет амбара, где коллекция разных злаков: пшеница, кукуруза, пшено, оформленных в мешочках.
«Цыпленок из яйца» Макет гнезда, отражающий развитие и жизнь петуха (курочки): яйцо – цыпленок - петушок.
«Семья курочки Рябушечки» Игрушки, изображающие петушка, курочку, покрытые перьями, сидящие в гнезде. Гнездо, сделанное из ниток для курочки и петушка из ниток, пластмассовые яйца, меховые цыплята.
«Что дает нам курочка» Коллекция разных яиц – пластмассовые, оплетенные бисером, пенопластовые в цветной пленке, яйцо-свеча, пенопластовые украшенные бусинками и тесьмой, деревянные.
«Театральный уголок» Настольный театр «Курочка Ряба» Театр масок «Курочка Ряба», «Петушок и его семья» Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Театр кукол би-ба-бо «Курочка Ряба» Театр на фланелеграфе «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок и его семья» Театр на бутылочках «Кот, петух и лиса»
«Книжный уголок» Русская народная сказка «Курочка Ряба» Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» К М. Зощенко «Умная курица» К. Чуковский «Цыпленок» Е. Чарушин «Курочка» Г. Бойко «Петух» Картинки с изображением домашних птиц: петух, курица, цыплята. Альбом со стихами, потешками, загадками.
«Игралочка» «Птичий двор» - учить детей называть домашних птиц по картинкам, упражнять в звукоподражании. «Собери яйцо», «Собери петушка» - учить составлять из отдельных частей одно целое. Пазлы «Курочка Ряба» - учить детей из отдельных частей составлять сюжет. «Большое – маленькое яичко» - учить детей различать по величине. «Подбери пару» - учить детей подбирать предметы по тождеству (по цвету, величине и т.д.) «Чьи детки» учить называть птенцов домашних птиц «Угадай, что в мешочке» - упражнять в умении на ощупь определять предметы.
Литература:
1. Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду» 2. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» 3. В.В. Гербова, А.И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» 5. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развитие движений» 6. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3лет», методические рекомендации. 7. М.Д.Маханева «Театрализованные занятия в детском саду» Перспективное планирование работы мини-музея в первой младшей группе
22 марта 2024 в 12:39
Прикреплённые файлы:Документ: Паспорт мини музея Описание файла:Файл называется: pasport-mini-muzeja-kurochka-rjabushes-chka_t2ohu.docx Это официальный файл организации «Гридь Оксана Васильевна, воспитатель», в нём содержится Паспорт мини музея. Размер файла: 1,04 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.