Гридь Оксана Васильевна, воспитатель

Тема : «Волшебные предметы» (опыт «Легкий - тяжелый»)

Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами (камешки, пластмассовые рыбки и кораблики); исследовать как плавают или тонут различные предметы; закрепить свойства воды (прозрачная, не пахнет, течет».

Оборудование: фартуки, клеенка, таз с водой, камешки, пластмассовые кораблики, рыбки (по количеству детей), удочки (по количеству детей)

Ход опыта:

1. Рассмотреть камешки: какого цвета, формы, какие на ощупь, подержать в руке на вес.

Вывод: камешки бывают разноцветные, гладкие, твердые, холодные, тяжелые.

2. Рассмотреть кораблики: какого цвета, какой на ощупь, какой на вес – подержать в руке

Вывод: кораблики разноцветные, теплые, легкие

3. На столе на клеенке стоит таз с водой, вспомнить какая вода: прозрачная, теплая, течет, не пахнет.

4. Опустить в воду камешек: что случилось с камешком – он утонул, почему? Он тяжелый. (Так повторяет каждый ребенок действие с камешком)

Вывод: камешек тяжелый, он тонет

f00f2862177a1718600461d82.jpg

5. Опустить в воду кораблик: что произошло с корабликом – он плавает, почему? Он легкий (Действие выполняет каждый ребенок)

Вывод: кораблики легкие.

f00f2862177a1718600502d92.jpg

f00f2862177a1718600538d34.jpg

f00f2862177a1718600565d50.jpg

Дидактическая игра «Поймай рыбку» (Дети опускают в воду пластмассовые с магнитами рыбки, затем с помощью удочки с магнитом ловят их)

f00f2862177a1718600591d57.jpg

f00f2862177a1718600778d63.jpg

17 июня 2024 в 08:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.