Гридь Оксана Васильевна, воспитатель
Игры на развитие мелкой моторики рукЦель:обучение полноценному использованию возможности своих рук, способам и приемам обследования предметов с помощью пальцев рук, выполнению заданий в соответствии с показом, а впоследствии со словесной инструкцией; развитие сохранных анализаторов, глазодвигательных функций глаз (прослеживания, сосредоточения); развитие цветовосприятия, внимания; развитие умения понимать смысл речи взрослого, повышать речевую активность; воспитывать усидчивость, аккуратность в игре, желание играть рядом. Развивающая игра «Колобок» Материал: пластиковая коробка, оформленная в виде колобка, отдельно в коробке - фасоль, горох, поднос, ложка, пинцет. Ход игры: На поднос ставится колобок и коробка с фасолью (горохом). Ребенок берет по одной фасольке ( горошине) двумя (тремя) пальцами и кормит колобка. Можно предложить взять в одну руку несколько фасолин, а затем по одной постепенно переложить в «рот» колобку. Можно использовать не только пальчики для переноса фасоли, но и ложку, пинцет. Можно смешать фасоль и горох, предлагая кормить колобка фасолью, при этом сортируя фасоль и горох. Ребенок должен находиться под контролем взрослого. Развивающая игра «Аквариум» Материал: пластиковая коробка, оформленная в виде аквариума, на дне лежат камешки, маленькие рыбки, поднос, рыбка сделана из пластиковой бутылки, обвязанной нитками в виде рыбки. Ход игры: На поднос ставится коробка-аквариум. Ребенок берет по одному камешку двумя (тремя) пальцами и кладут в рыбку. Можно предложить взять в одну руку несколько камешек, а затем по одному класть в «рот» рыбке. В аквариуме камешки смешаны с мелкими рыбками, то ребенку приходится сортировать отдельно камешки и рыбок. Ребенок должен находиться под контролем взрослого.
Развивающая игра «Сухой аквариум» Материал: глубокая миска, заполненная киндер-сюрпризами (песком, рисом, пшеном), мелкие предметы (из киндер –сюрпризов, можно создать коллекции на разные темы: животные, герои мультфильмов, транспорт, геометрические формы и т.д.). Ход игры: Ставим миску на стол на поднос, дети (2-3ребенка) погружают свои руки в миску и ищут спрятанные предметы, доставая предмет на ощупь. Можно предложить выполнять задание с закрытыми глазами. В ходе игры побуждать детей называть предметы. Дети должны находиться под контролем взрослого.
Развивающая игра «Покорми поросенка» Материал: пластиковая коробка, наполненная камешками в виде яблок разного цвета, в виде кукурузы, поросята сделаны из пластиковой бутылки, обвязанной нитками в виде поросенка, поднос. Ход игры: На поднос ставится колобок и коробка с «яблоками» («кукурузой»). Дети берет по одному яблоку (кукурузе) двумя (тремя) пальцами и кормят поросят. Можно предложить взять в одну руку несколько яблок, а затем по одной постепенно переложить в «рот» поросенку. Можно использовать не только пальчики для переноса яблок (кукурузы), но и ложку. Можно смешать яблоки и кукурузу, предлагая кормить одного поросенка яблоками, другого кукурузой при этом сортируя яблоки и кукурузу. Дети должны находиться под контролем взрослого.
17 сентября 2024 в 15:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.